Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс действий, направленный на улучшение видимости сайта в результатах поисковой выдачи. SEO проводится для привлечения на сайт потенциальных клиентов.
Продвижение сайтов заключается в комплексной работе над Интернет-ресурсом. SEO - это наиболее эффективный, но не самый быстрый способ получить отдачу от своего сайта.
Что такое seo оптимизация (продвижение)? Seo – это комплекс действий, направленных на поднятие позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам. Основной целью оптимизации сайта под поисковые системы является увеличение целевого трафика с последующей монетизацией. Иными словами, сео – это процесс улучшения видимости интернет ресурса. Именно для этого необходимо проводить продвижение сайта в поисковиках. Поисковая раскрутка сайтов является неотъемлемой частью бизнеса в интернете. Известно, что чем выше сайт ранжируется в выдаче поисковых систем, тем больше пользователей его посетит. Seo оптимизация это процесс, который необходим для любого интернет проекта. Данная статья отвечает на множество вопросов, таких как «Как продвинуть сайт в гугле», «Как поднять сайт в гугле» и другие.
В поисковой оптимизации выделяют два направления: внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию сайта.
Внутренняя оптимизация сайта – это работа непосредственно с самим интернет ресурсом, его оптимизация внутри. Поисковые системы имеют определенные правила, по которым ранжируют сайты. Внутренняя оптимизация направленна на то, чтобы интернет ресурс максимально отвечал всем требованиям поисковых систем. Если этим требованиям не соответствовать, сайт не будет должным образом ранжироваться в поисковой выдаче.
Внутренняя сео оптимизация сайта включает в себя следующие аспекты:
1. Анализ и организация правильной структуры сайта.
Структура сайта – основополагающий элемент. Необходимо, что бы она была удобна для пользователя и понятна для поискового робота. Продвигаемые страницы не должны иметь высокий уровень вложенности, желательно, чтобы для таких страниц данный показатель был не более 2 (один клик от главной страницы), ведь это удобно как для пользователя, так и для поисковых систем. Информация на ресурсе должна быть упорядочена и последовательна, это поможет посетителям легко на нем ориентироваться. Необходимо уделить особое внимание внутренней перелинковке, для того что бы правильно распределить вес между страницами ресурса. Так же стоит обратить внимание на адаптивности структуры под семядро.
2. Анализ семантического ядра.
Семантическое ядро – это список слов и фраз, которые характеризуют/описывают тематику интернет ресурса и его вид деятельности. Значение семантического ядра тяжело преувеличить, ведь именно от него в большей степени зависит количество посетителей. Сбор семантического ядра необходимо проводить на начальных этапах продвижения сайта, так как оно влияет на структуру, технические доработки и контент интернет ресурса.
После сбора и проверки семантического ядра необходимо провести анализ мета тегов title, description и keywords. Title – очень важный тег, поисковые системы (например Google и Яндекс) придают ему особое значение при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Он должен быть лаконичным и максимально передавать смысловую нагрузку страницы сайта. В результатах поиска обычно отображается 70 символов, поэтому длина title должна соответствовать этому размеру. Title может быть и больше, но нужно следить за тем, что бы он не был переспамлен ключевыми словами. Description не влияет напрямую на ранжирование в поисковой выдаче, однако он оказывает влияние на поведенческий фактор пользователей. В отличии от title, данный мета тег вмещает в себе больше информации о странице сайта и должен заинтересовать потенциальных посетителей. Keywords – мета тег, в котором указываются основные ключевые слова и фразы, по которой продвигается страница. На данный момент keywords практически не оказывает влияние на раскрутку сайта в поисковиках. Прописывать его или нет решать Вам.
3. Анализ контента, а так же тегов Alt, H1-H6.
Контент на сайте должен быть уникальным. Это важный фактор, который влияет на успешное продвижение сайта в поисковых системах. Нельзя допускать копирование контента с других интернет ресурсов, так как это может негативно сказаться как на продвижение сайта в Яндексе, так и на продвижение сайтов в гугле.
В работе с контентом нужно обращать внимание на объем уникального текста. Нет точной цифры, каким должен быть данный объем, можно лишь с уверенностью сказать, что все зависит от тематики сайта и информационной нагрузки отдельных страниц. Если сайт информационный, то не стоит скупится на количество слов (статьи могут достигать размеров более 15 000 символов), если же это описание товара в интернет магазине, то статья должна полностью описывать товар и может составлять, например, 500 символов. Так же стоит обратить внимание на правильное написание атрибутов Alt и title в картинках. Данный тег (alt) означает альтернативный текст. Его необходимо прописывать на всех картинках ресурса, это может привлечь дополнительную аудиторию, так как у Google и Яндекс имеется поиск по картинкам.
Теги заголовков H1-H6 предназначены для выделения заголовков. Самыми распространенными являются заголовки Н1-Н3. Обычно Н1 - главный заголовок статьи, использовать его желательно 1 раз на странице. Далее используются остальные заголовки (например, H2 – названия разделов, H3 – подразделы и т.д.). Так же необходимо держать под контролем плотность ключевых слов в статьях, ведь контент должен быть написан для людей, а не поисковых машин. Ключевые слова не должны встречаться в каждом предложении, в противном случае сайт попадет под фильтр поисковых систем и выпадет из индекса.
4. Анализ сайта на ошибки и дубли, а также техническая оптимизация сайта.
Необходимо систематически проверять сайт на наличие ошибок в коде, в случае их обнаружения, для корректной работы ресурса, их стоит оперативно исправить. Данную проверку можно поводить с помощью разнообразных сервисов, например Search Console. К тому же поисковые системы более лояльно относятся к сайтам, у которых отсутствуют неполадки/ошибки. Не забывайте, что у поисковых систем есть свои технологические стандарты к написанию html-кода.
Так же стоит обратить внимание на наличие дублей контента (страницы с разными url, у которых одинаковое текстовое наполнение). Из-за неправильной настройки страниц пагинации появляются повторяющиеся мета теги, что так же негативно влияет на позиции сайта, поэтому оптимизация страниц сайта является важным моментом.
Оптимизация сайтов в поисковых системах включает в себя анализ и правильную настройку файлов sitemap.xml и robots.txt. Sitemap.xml – это файл с информацией о всех страницах интернет ресурса. Он предназначен для поискового робота, помогает ему сканировать/индексировать страницы сайта. Данный файл благоприятно влияет и ускоряет индексирование. Robots.txt – файл, в котором располагаются инструкции для поискового робота, он располагается в корне сайта. Так же стоит проверять сайт на скорость загрузки. Интернет ресурс не должен долго загружаться, его страницы должны быть максимально оптимизированы, данный фактор так же влияет на рейтинг сайта в гугл и яндекс.
Так же должна быть проведена оптимизация изображений для сайта. Изображения занимают достаточно большое количество веса, поэтому их оптимизация необходима для корректной и быстрой работы интернет ресурса. Следует правильно выбирать формат изображения; качество рисунков должно быть разным и зависеть от ситуации (где это необходимо – выше, где острой нужды нет - ниже); так же не стоит забывать давать правильные и понятные названия изображениям.
5. Оптимизация сайта под мобильные устройства.
С каждым годом мобильный трафик увеличивается и с ним же увеличивается борьба владельцев интернет ресурсов за потенциальных посетителей. Поисковые системы имеют свои стандарты, которым сайты должны соответствовать. Среди этих стандартов имеется пункт оптимизации под мобильные устройства. Интернет ресурсы, которые не оптимизированы должным образом ранжируются ниже своих конкурентов. А даже если посетитель зашел на такой неоптимизированный сайт, то вряд ли захочет продолжать пребывать на нем, а тем более вернуться на него.
6. Юзабилити на сайте и социальные факторы.
Навигация на ресурсе должна быть максимально простой и понятной. Пользователю должно быть комфортно пребывать на ресурсе, доступ к интересующей информации должен быть максимально облегчен и понятен. Необходимо еще раз проверить структуру: расположение и упорядоченность страниц сайта, ведь юзабилити напрямую влияет на конверсию. На сайте должны иметься социальные кнопки. Кроме того, что пользователь, воспользовавшись данной функцией с повышенной вероятностью вернется на сайт, так же может привлечь других посетителей.
Внутренняя оптимизация сайта является очень важной составляющей в продвижении сайта в целом. Seo продвижение это успешная монетизация вашего сайта!
Внешняя оптимизация сайта – эта работа над интернет ресурсом, которая заключается в проведении оптимизационных мероприятий по раскрутке сайта, при этом не затрагивает саму структуру сайта. Эта форма оптимизации направлена на увеличение рейтинга, авторитетности ресурса, а также наращивания трафика. Можно выделить следующие основные методы внешней оптимизации сайта:
• Наращивание ссылочной массы. Ссылочный вес необходимо увеличивать плавно и постепенно, дабы не попасть под фильтр поисковых систем. В большей степени, внешняя оптимизация сводится именно к увеличению количества ссылок. Существует много способов для того, чтобы получить обратные ссылки:
1) регистрация в каталогах сайтов. Ранее данный способ пользовался невероятной популярностью, интернет ресурсы прогоняли через тысячи каталогов, однако как оказалось, качество таких ссылок очень низкое. Поисковики научились определять такую ссылочную массу и начали ее попросту игнорировать, а в отдельных случаях даже налаживать санкции, поэтому на данный момент «массовый» прогон по каталогам не является актуальным методом увеличения ссылочной массы. Существуют «живые каталоги», которые действительно могут принести пользу и вес. Для того, чтобы разместить ссылку в таких каталогах, необходимо вручную написать статью (хорошее описание сайта) и оставить его в списке каталога. Данный способ более трудоемкий и затратный по времени, однако от него можно ожидать небольшой, но положительный эффект;
2) публикация статей на тематических ресурсах, является одним из самых эффективных способов получения ссылочной массы. Существует большое количество разнообразных тематических интернет ресурсов, готовых разместить вашу уникальную статью. Стоимость размещения статьи с такой ссылкой зависит от показателей сайта-донора: его возраста, авторитетности и т.д.;
3) размещение ссылок на форумах и блогах. Необходимо выбирать тематические ресурсы и оставлять хорошие комментарии, по возможности вести диалог с аудиторией. Такой способ на сегодняшний день является актуальным и так же пожен принести свои плоды;
4) размещение интересных статей на новостных сайтах. Является действенным и очень эффективным методом, однако достаточно сложным для реализации;
5) обмен ссылками. Владельцы сайтов ищут похожие тематические ресурсы и обмениваются ссылками, это способствует продвижению сайтов seo. Данный способ ранее был очень популярным, однако утратил свою актуальность в связи с тем, что поисковые системы научились определять такие ссылки и начали их игнорировать.
• Проведение рекламных компаний. Данные мероприятия предназначены для увеличения конверсии на сайте, ведь они направлены на привлечение целевой аудитории.
Подведем итоги
Сео – это комплекс мер, которые направленны на увеличение количества трафика, а именно целевой аудитории. Благодаря данной процедуре (раскрутка сайта seo) интернет ресурс ранжируется лучше в поисковой выдаче, а также приводит посетителей благодаря грамотно настроенной и хорошо организованной рекламной компании. Сео оптимизация - это залог успеха вашего бизнеса! Поисковая оптимизация веб сайтов с Boosters происходит быстро, профессионально и доступно.