Репутационный маркетинг

Rated 4.8, based on 4 vote.

Репутационный маркетинг – комплекс мер, которые направленны на улучшение репутации Вашей компании. Репутация – важнейший элемент в бизнесе, определяется характеристикой деятельности, качеством работы и доверием пользователей.

Репутация имеет вес в бизнесе. На данный момент, во время жесткой гонки за клиентами, иметь отличную репутацию является просто необходимостью. Ваши товары либо услуги должны вызывать доверие, потенциальный покупатель должен четко понимать, почему он выбирает именно Вас.

Специалисты студии интернет-маркетинга Boosters помогают своим клиентам улучшить свой имидж, тем самым укрепить позиции на рынке. Специалисты, обладающие опытом и необходимыми знаниями, быстро проводят аналитическую работу: анализ рынка, текущую репутацию проекта и оперативно предпринимают меры по ее улучшению.

Результаты:


Улучшение имиджа компании


Устранение негативного воздействия после атак конкурентов


Укрепление позиций на рынке


Повышение целевой аудитории и конверсий


Устранение негативных факторов, которые влияют на продвижение и авторитет сайта

Управление репутацией (serm)

SERM – это важный элемент развития любой компании, расшифровывающийся, как Search Engine Reputation Management. И от него напрямую зависит известность компании и лояльность к ней потенциальных клиентов.

Репутация в инте рнете имеет абсолютно такой же вес, как и в реальном мире. И в большинстве случаев именно она влияет на выбор посетителем того или иного сайта. Сама по себе репутация онлайн ресурса складывается длительное время, и зависит от действий работников компании.

Но в современном мире немногие согласны ждать, и большинство требует скорейших результатов. Это относится к любому делу, и развитие сетевых порталов не исключение. Поэтому многие компании, занимающиеся раскруткой сайтов, предоставляют услуги и по формированию положительного образа продвигаемых сайтов. Хотя есть и те, что занимаются исключительно репутацией ресурса.

Задача это сложная и комплексная, состоящая из множества факторов. В итоге грамотное управление репутацией компании напрямую влияет на:

  • рост продаж товаров или услуг;
  • количество посещений;
  • известность бренда, компании или даже отдельной личности.

А недостаточное внимание к этому вопросу может привести к значительной потере клиентов и, как следствие, закрытию практически любого предприятия, ведь негатив могут распространять не только недовольные клиенты, а и конкурирующие организации. Причем, именно во втором моменте чаще всего выражается закулисная борьба, ведь у кого больше положительных отзывов в сети – тот и получит больше посетителей, и, соответственно, возможных покупателей.

Репутация сайта: нюансы успеха

Из чего же формируется положительное отношение к любой онлайн-фирме? На самом деле, ответить на этот вопрос может любой человек, ведь факторы точно такие же, как и в не виртуальном пространстве:

  • качество товаров или услуг. Если фирма предлагает что-либо недостаточного качества, или не соответствующее спецификации, или вообще использует мошеннические схемы, то это в скором времени станет известно широкому кругу пользователей сети. И помогут в этом негативные комментарии – интернет сообщество постоянно пребывает в активном движении и обмене информацией, поэтому все отрицательные качества компании в скором времени станут известны;
  • оптимизация портала. Логично, что на неудобный или «зависающий» сайт со временем поток переходов прекратится.
  • поведение сотрудников. Никто не любит некомпетентных работников, так что, чем лучше сотрудники общаются с клиентом, чем полезней их услуги, тем лучше это скажется на лояльности посетителей ресурса;
  • отзывы. Это самое главное в сети, ведь по статистике семьдесят четыре процента пользователей оценивают любой сайт именно изучая мнения других людей о нем. И в этой ситуации любой негативный отзыв может стать решающим, и повлиять на отказ пользоваться определенным сайтом, так же, как и позитивный, наоборот, привлечет посетителей.

И зачастую репутационный менеджмент крайне тесно переплетается с СЕО-оптимизацией и продвижением сайта в ТОП, являясь неотъемлемой частью этого процесса.

Репутационые риски: как избежать провала

Единственный момент, в котором это выражается – отзывы пользователей. Для нивелирования последствий плохих комментариев необходимо регулярно их мониторить и убирать. Это делается с помощью современных технических средств, встроенных в системы Гугл и Яндекс, и просто проверки первых страниц выдачи поисковиков. Контроль выполняется с помощью замещения негатива позитивом – оптимизированными статьями и заказными положительными сообщениями, которые вытеснят плохие отзывы из ТОПа поисковой выдачи.

В общем же, негатив в сети делится на три основные группы:

  • неумышленный. К нему зачастую относятся отзывы недовольных клиентов, оставленные без мысли нанести вред компании. Или провокационные высказывания сотрудников, или даже порочащие фотографии с корпоративных праздников. Этот вид отрицательных сообщений не несет особой угрозы и устраняется элементарно. Хотя если такие сообщения попадаются в свободном доступе, то это уже повод задуматься о том, как восстановить репутацию еще до того, как станет слишком поздно;
  • умышленный. Подобные сообщения оставляют, в большинстве случаев, сотрудники компании, желающие скомпрометировать ее. Это явления редко носит систематический характер и устраняется достаточно просто, или даже исчезает самостоятельно под воздействием новых отзывов. Конечно, может проявиться и массовый характер таких явлений, но специалисты по SERM (управление репутацией) способны полностью нивелировать их последствия;
  • целенаправленный. И это уже крайне опасно, ведь представляет собой планированную дискредитацию компании профессиональным PR-агентством. Но такие меры не грозят небольшим фирмам, а вот для крупных предприятий в своем сегменте является опасным. Именно для снижения вероятности такого влияния и нужно управление репутацией организации.

Только систематический подход и профессиональные действия способны максимально сократить вероятность появления отзывов, показывающих компанию, услугу или товар в негативном свете.

Управление репутацией в интернете

Условно этот процесс можно разделить на две части, которые крайне сильно зависят друг от друга:

  • формирование положительного образа компании;
  • исправление негативного мнения о фирме.

Прежде, чем разобраться, как же происходят эти процессы и что необходимо для их успешного завершения, стоит углубиться в информационную сферу, и определить отношение возможных клиентов к предприятию. Это называется репутационный аудит, и он проводится перед началом любых PR акций для определения их направленности и интенсивности.

Как проверить репутацию сайта

Любую кампанию по формированию репутации стоит начать именно с мониторинга текущего положения веб-ресурса. Сделать это несложно, и зачастую применяются три подхода, которые в комплексе и дадут представление о текущем отношении потребителей:

  • вручную. Это самостоятельный поиск информации о каком-либо портале с помощью поисковых систем по ключевым словам. Достаточно долго и трудозатратно, хотя именно этим способом пользуется большинство людей в сети. Результаты выдачи по различным запросам требуется изучить, и в идеале провести удаление негативных отзывов в интернете, заменив их оптимизированными текстами с положительной направленностью;
  • встроенные услуги крупных поисковиков. Такие, как Яндекс.Блог и Гугл.Оповещения – они пригодятся для отслеживания упоминаний определенного сайта в виртуальном пространстве, причем сообщения о найденных отзывах приходят на почту проверяющего. Неудобство заключается в том, что автоматический мониторинг касается как отрицательных, так и хвалебных упоминаний;
  • дополнительное программное обеспечение или специальные сайты. С помощью этих инструментов проверить репутацию сайта достаточно просто и зачастую бесплатно. ПО может быть и общедоступное, и разработанное конкретной компанией, которая профессионально занимается формированием репутации. Веб-порталы же изначально доступны всем, к наиболее популярным можно отнести monitorix.biz, seolik.ru и mywot.com.

Этими инструментами свободно могут воспользоваться и обычные пользователи для проверки надежности какого-либо портала, и хозяева сайтов чтобы отследить репутацию своей компании, и PR-менеджеры при формировании рекламной стратегии.

Управление репутацией фирмы

После проверки лояльности посетителей к компании, начинается основной этап работ – формирование положительного имиджа. И независимо от результатов мониторинга это все равно потребуется, причем не только как разовая акция, но и желательно периодически повторять хотя бы элементарные действия. Итак, как же искусственно создается репутация организации? Существует несколько проверенных методов:

  • блоги и форумы. На подобных информационных площадках размещаются отзывы положительного содержания, причем делается это максимально естественно и в тему обсуждения какой-либо темы. Зачастую в таких сообщениях вставляются ссылки на продвигаемый сайт или один из его товаров;
  • новости. Публикации в различных онлайн-сми, описывающие преимущества компании, услуг, сервис или дающие базовые знания о продукте;
  • скрытое продвижение. Этим термином называется управление репутацией компании в интернете посредством комментариев под товарами или услугами. Делать это может как сторонний копирайтер, так и клиенты. Чтобы мотивировать посетителей на подобные действия применяются продуманные рекламные акции – скидки, бесплатная доставка и другие бонусы;
  • статьи. Они размещаются на сайтах-одностраничниках или лендингах, которые оптимизированы по всем правилам СЕО продвижения и хорошо индексируются ботами поисковых систем, попадая в ТОП выдачи по определенным запросам.

Отдельно стоит управление репутацией в поисковых системах – в этом случае необходимо внимательно следить за применяемыми методами раскрутки ресурса. Использование «серых» приемов продвижения может привести к санкциям (вплоть до удаления из списка выдачи) со стороны поисковиков.

И на лояльности возможных клиентов крайне негативно скажутся такие нюансы, как спамная рассылка, неправдивая реклама или просто плохая оптимизация.

Как восстановить репутацию

Бытует мнение, что вернуть лояльность клиентов не просто сложно, а практически невозможно, а если еще и получены штрафы от поисковых систем, то проще создать новый сайт. В большинстве случаев это верно, и кроме технической сложности, будет и крайне дорогостоящим мероприятием.

Хотя, конечно, нет ничего невозможного, и продуманное СЕРМ способно справиться с практически любой проблемой. Итак, для исправления «подмоченного» доверия к порталу, используют следующие приемы:

  • первейшим фактором является пересмотр политики ведения дел. Прежде, чем хвалить услуги, товары или сервис, необходимо вывести его на действительно хороший уровень. Справиться с этим помогут толковые менеджеры и заранее просчитанные репутационные риски – нужно знать каких действий следует избежать, и чего не допустит в собственно работе, и в деятельности сотрудников компании;
  • далее следует обнаружение негативных отзывов о компании и их устранение. Делается это как в виртуальном пространстве (с помощью СЕО методик), так и в реальном мире, причем, вплоть до юридических разбирательств в суде. Здесь пригодятся и веб-мастера, и юристы, и PR-агенты, которые возьмут на себя управление имиджем компании;
  • параллельно с предыдущим пунктом проводится и работа с поисковыми системами. Возможны даже официальные письма менеджерам подобных компаний, чтобы с сайта были сняты санкции, если таковые имеются;
  • и нельзя забывать о социальных сетях, ведь именно в них зачастую всплывают различные компрометирующие материалы. Найти их и устранить – важная задача.

Очистка репутации в интернете является долгим и трудоемким процессом, который нельзя останавливать до окончательного устранения негативных результатов, которые могут быть обнаружены клиентами или партнерами.

Естественно, самым простым способом избежать падения отношения целевой аудитории к вашей компании – это не совершать ошибок. Предлагайте качественный товар, установите адекватные цены, будьте готовы к вопросам (зачастую, достаточно раздражающим) и решению различных проблем.

И всегда помните, что управление деловой репутацией полностью в ваших руках, по крайней мере на начальных этапах предпринимательства. При развитии бизнеса, конечно, появится необходимость в дополнительных специалистах, но вначале ответственность несете только вы, лично. Старайтесь обходиться без грубости, ценить каждого клиента и быть полностью лояльным, ведь именно покупатели принесут деньги, известность, признание и, как следствие, развитие предприятия.

И управление репутацией в сети сыграет в этом не последнюю роль, обеспечив как лояльность уже сотрудничающих с вами людей, так и приток новых, которых привлекут положительные отзывы и рекомендации.