Репутационный маркетинг – комплекс мер, которые направленны на улучшение репутации Вашей компании. Репутация – важнейший элемент в бизнесе, определяется характеристикой деятельности, качеством работы и доверием пользователей.
Репутация имеет вес в бизнесе. На данный момент, во время жесткой гонки за клиентами, иметь отличную репутацию является просто необходимостью. Ваши товары либо услуги должны вызывать доверие, потенциальный покупатель должен четко понимать, почему он выбирает именно Вас.
Специалисты студии интернет-маркетинга Boosters помогают своим клиентам улучшить свой имидж, тем самым укрепить позиции на рынке. Специалисты, обладающие опытом и необходимыми знаниями, быстро проводят аналитическую работу: анализ рынка, текущую репутацию проекта и оперативно предпринимают меры по ее улучшению.
Улучшение имиджа компании
Устранение негативного воздействия после атак конкурентов
Укрепление позиций на рынке
Повышение целевой аудитории и конверсий
Устранение негативных факторов, которые влияют на продвижение и авторитет сайта
SERM – это важный элемент развития любой компании, расшифровывающийся, как Search Engine Reputation Management. И от него напрямую зависит известность компании и лояльность к ней потенциальных клиентов.
Репутация в инте рнете имеет абсолютно такой же вес, как и в реальном мире. И в большинстве случаев именно она влияет на выбор посетителем того или иного сайта. Сама по себе репутация онлайн ресурса складывается длительное время, и зависит от действий работников компании.
Но в современном мире немногие согласны ждать, и большинство требует скорейших результатов. Это относится к любому делу, и развитие сетевых порталов не исключение. Поэтому многие компании, занимающиеся раскруткой сайтов, предоставляют услуги и по формированию положительного образа продвигаемых сайтов. Хотя есть и те, что занимаются исключительно репутацией ресурса.
Задача это сложная и комплексная, состоящая из множества факторов. В итоге грамотное управление репутацией компании напрямую влияет на:
А недостаточное внимание к этому вопросу может привести к значительной потере клиентов и, как следствие, закрытию практически любого предприятия, ведь негатив могут распространять не только недовольные клиенты, а и конкурирующие организации. Причем, именно во втором моменте чаще всего выражается закулисная борьба, ведь у кого больше положительных отзывов в сети – тот и получит больше посетителей, и, соответственно, возможных покупателей.
Из чего же формируется положительное отношение к любой онлайн-фирме? На самом деле, ответить на этот вопрос может любой человек, ведь факторы точно такие же, как и в не виртуальном пространстве:
И зачастую репутационный менеджмент крайне тесно переплетается с СЕО-оптимизацией и продвижением сайта в ТОП, являясь неотъемлемой частью этого процесса.
Единственный момент, в котором это выражается – отзывы пользователей. Для нивелирования последствий плохих комментариев необходимо регулярно их мониторить и убирать. Это делается с помощью современных технических средств, встроенных в системы Гугл и Яндекс, и просто проверки первых страниц выдачи поисковиков. Контроль выполняется с помощью замещения негатива позитивом – оптимизированными статьями и заказными положительными сообщениями, которые вытеснят плохие отзывы из ТОПа поисковой выдачи.
В общем же, негатив в сети делится на три основные группы:
Только систематический подход и профессиональные действия способны максимально сократить вероятность появления отзывов, показывающих компанию, услугу или товар в негативном свете.
Условно этот процесс можно разделить на две части, которые крайне сильно зависят друг от друга:
Прежде, чем разобраться, как же происходят эти процессы и что необходимо для их успешного завершения, стоит углубиться в информационную сферу, и определить отношение возможных клиентов к предприятию. Это называется репутационный аудит, и он проводится перед началом любых PR акций для определения их направленности и интенсивности.
Любую кампанию по формированию репутации стоит начать именно с мониторинга текущего положения веб-ресурса. Сделать это несложно, и зачастую применяются три подхода, которые в комплексе и дадут представление о текущем отношении потребителей:
Этими инструментами свободно могут воспользоваться и обычные пользователи для проверки надежности какого-либо портала, и хозяева сайтов чтобы отследить репутацию своей компании, и PR-менеджеры при формировании рекламной стратегии.
После проверки лояльности посетителей к компании, начинается основной этап работ – формирование положительного имиджа. И независимо от результатов мониторинга это все равно потребуется, причем не только как разовая акция, но и желательно периодически повторять хотя бы элементарные действия. Итак, как же искусственно создается репутация организации? Существует несколько проверенных методов:
Отдельно стоит управление репутацией в поисковых системах – в этом случае необходимо внимательно следить за применяемыми методами раскрутки ресурса. Использование «серых» приемов продвижения может привести к санкциям (вплоть до удаления из списка выдачи) со стороны поисковиков.
И на лояльности возможных клиентов крайне негативно скажутся такие нюансы, как спамная рассылка, неправдивая реклама или просто плохая оптимизация.
Бытует мнение, что вернуть лояльность клиентов не просто сложно, а практически невозможно, а если еще и получены штрафы от поисковых систем, то проще создать новый сайт. В большинстве случаев это верно, и кроме технической сложности, будет и крайне дорогостоящим мероприятием.
Хотя, конечно, нет ничего невозможного, и продуманное СЕРМ способно справиться с практически любой проблемой. Итак, для исправления «подмоченного» доверия к порталу, используют следующие приемы:
Очистка репутации в интернете является долгим и трудоемким процессом, который нельзя останавливать до окончательного устранения негативных результатов, которые могут быть обнаружены клиентами или партнерами.
Естественно, самым простым способом избежать падения отношения целевой аудитории к вашей компании – это не совершать ошибок. Предлагайте качественный товар, установите адекватные цены, будьте готовы к вопросам (зачастую, достаточно раздражающим) и решению различных проблем.
И всегда помните, что управление деловой репутацией полностью в ваших руках, по крайней мере на начальных этапах предпринимательства. При развитии бизнеса, конечно, появится необходимость в дополнительных специалистах, но вначале ответственность несете только вы, лично. Старайтесь обходиться без грубости, ценить каждого клиента и быть полностью лояльным, ведь именно покупатели принесут деньги, известность, признание и, как следствие, развитие предприятия.
И управление репутацией в сети сыграет в этом не последнюю роль, обеспечив как лояльность уже сотрудничающих с вами людей, так и приток новых, которых привлекут положительные отзывы и рекомендации.